Тайны психосоматики: Заикание

Упражнения при заикании Заикание Проблемы общения есть у всех. Но если застенчивость или излишнюю болтливость большинству преодолеть по силам, то с заиканием совсем другое дело. И ребенку, и взрослому этот дефект речи порой стоит очень многого в жизни В основном с проблемой заикания сталкиваются дети. Чаще всего летние, очень редко - школьники начальных классов, и еще реже - подростки. Заикание может продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее распространенные причины, из-за которых возникает заикание:

Затруднение речи

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок.

Дети подражают речи окружающих взрослых. . или отсутствия желания не готовы выслушивать тревоги и страхи своих детей, не могут выделить.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением.

Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь. По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов. Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов. И, наконец, по клиническим проявлениям заикание можно разделить на 2 вида: Невротическое заикание у взрослых или логоневроз, причиной которого являются стрессовые ситуации.

Невроподобное органическое заикание вследствие развития органического поражения головного мозга кислородное голодание, родовые травмы, инсульты, опухолевые и воспалительные процкссы в головном мозге и др.

Селиверстов вы- деляет следующие степени фиксированности детей на своем дефекте: Дети не испытыва- ют ущемления от сознания неполноценности своей речи, совсем не заме- чают ее недостатков. Охотно вступают в контакт со знакомыми и незнако- мыми людьми. Дети испытывают неприятные переживания, скрывают дефект, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок. Дети постоянно фиксированы на своем ре- чевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ста- вят в зависимости от своих речевых неудач.

Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Для взрослых эта цифра составляет %. .. Такие ожидания постепенно перерастают в логофобию или страх речи; Больному тяжело поддерживать.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству. Очень часто глоссофобия проявляется у людей- перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку дорожить общественным мнением. Также пребывать у всех на виду боятся люди, чья тревожность сопровождается акцентуацией педантического типа. Разумеется, необходимо избавляться от этой фобии, причем соответствующими специалистами данные страхи ликвидируются успешно и полностью.

РАССТРОЙСТВА РЕЧИ ПРИ ТУГОУХОСТИ

Но если застенчивость или излишнюю болтливость большинству преодолеть по силам, то с заиканием совсем другое дело. Подражая взрослым В основном с проблемой заикания сталкиваются дети. Чаще всего 2—5-летние, очень редко -- школьники начальных классов, и еще реже — подростки.

Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, .. могут отмечаться страхи (темноты, отсутствия взрослых, невротический энурез и т. д.).

На речи сказывается лишь тугоухость на оба уха. Наличие нормального слуха на одно ухо при нормальных умственных способностях у взрослого человека вполне компенсирует слуховую инвалидность другого уха, и вопрос о тугоухости отпадает. Но у маленьких детей в периоде приобретения речи от 2 до 6 лет , а также при дефектах интеллекта, слухового внимания и т. Точных данных о количестве тугоухих в нормальной школе пока нет. По данным автора в Ленинградском областном институте вспомогательного обучения на 1 января г.

Если тугоухость произошла от закупорки ушного прохода серной пробкой или вследствие болезни барабанной полости, то после своевременного лечения уха тугоухость исчезает. Но когда болезнью уже затронуто внутреннее ухо, то она большею частью неизлечима и принимает форму стойкой тугоухости. Необходимо различать два случая: В первом случае, ввиду дефективности слухового анализатора, самый процесс зарождения речи идет с задержкой и неправильно; речь окружающих не анализируется слухом достаточно тонко, т.

Второй случай речевых расстройств на почве приобретенной тугоухости, после того, как речь уже сложилась, не требует отличной от первого случая методики воспитания речи. Здесь следует лишь учесть то обстоятельство, что у ребенка в высших отделах его центральной нервной системы уже имеется вполне точное звукопроизношение — в виде отпечатков речевых схем.

Вопрос сводится лишь к тому, как сохранить это достижение ребенка. Дело в том, что у тугоухих, как и у поздно оглохших и глохнущих, с потерей диференцированной работы слуха появляются разнообразные расстройства речи. Основная задача — своевременно предупредить исчезновение имеющейся речи.

Страх и стеснение перед стоматологом. Лечение дентофобии.

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта.

Заикающиеся часто жалуются на страх речи Что же это на самом деле за страх и почему заикающиеся не любят и боятся говорить .

Причины логоневроза могут быть разнообразными, до конца они еще не изучены, и поэтому в лечении заикания еще много сложностей. Заиканием называют нарушение плавности и темпа речи, с невнятностью слов или звуков, с появлением вынужденных пауз в речи и затруднением человека в разговоре. Нарушениями речи занимается наука логопедия в тесном сотрудничестве с неврологией и психиатрией.

Механизмы развития логоневроза связывают с судорожными сокращениями некоторых органов речеобразующего аппарата — нёба, языка, губ или дыхательной мускулатуры. У взрослых он встречается нечасто, в основном как тянущаяся с детства проблема или как последствие разного рода заболеваний. Причиной логоневроза является избыточное возбуждение особой речевой зоны — центра Брока в коре головного мозга.

Данный центр отвечает за слаженную работу мышц лица, языка и глотки, других органов, которые отвечают за развитие связной речи.

Логоневроз: невротическое заикание и мутизм.

Логофобия страх речи при заикании Логофобия страх речи при заикании Теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Страх выражается в том, что начинают дрожать руки, в горле образовывается У взрослых логофобия может серьезно повлиять на стиль речи. Одни.

Скажите пожалуйста,что это может быть-Сначала я не чувствовала правую руку минуты 3,а потом нарушилась речь. Чтобы узнать точно, вам следует обратиться к врачу, и желательно сделать это как можно быстрее. И теперь я не разговариваю. Врачи ничего не знают. От души желаем вам, чтобы все функции восстановились. Сначала незаметно, потом после 18 июня более заметно.

Слова стал трудно подбирать, несколько раз повторять одни и те же сова, мысль порой трудно выразить, около все слов хожу. Порой внятно могу сказать, это если продумаю в уме небольшое предложение, то можно сказать нормально. В основном затруднительно, особенно когда общаюсь с чужими людьми. Имею стойкое нарушение слуха 5 лет , но это как бы не влияет, всегда нормально говорил, аппаратом пользуюсь.

Волнение конечно было, связанное с нестабильностью заработка..

Лучшее упражнение для голоса на развитие дикции