Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Кант - онтологизируя феномен страха, вводит для его объяснения понятие силы. Сила, считает Кант, выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой, препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов, которые Кант понимает как ситуации страха: Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные, потенциальные ситуации, создаваемые воображением человека: Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение, возбуждаемое душевным волнением. Так, например, он пишет: Однако, основываясь только на ощущении, где доминирует чувственность, человек может заблуждаться, воображая такие ситуации, которые могут вызывать страх.

Социология

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

феномен страха открылся великому датскому мыслителю в году. О . характерно не только для Кьеркегора. До него его обосновал И. Кант, позже.

Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение, возбуждаемое душевным волнением. Остальные ответы Дмитрий Брюханов Знаток 5 лет назад не знаю как точно по Канту, но по смыслу можно предположить что страх - это проявление эгоизма, значит отреченного существа в себе.

Ноумен, по Канту, непознаваемая вещь в себе, существующая независимо от сознания человека и недоступная его познанию. Феномен - явление, существующее только в сознании человека и являющееся предметом его познания. Пумсны ноумены и феномена - противоположные понятия в идеалистической философии Канта.

мы познаем идею рефлексии – феномен зеркального отражения нашего Эммануила Канта. Он требует своей рациональной расшифровки.

Введение диссертации год, автореферат по философии, Шевченко, Евгений Валериевич Актуальность темы исследования. В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается.

В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального. Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх. Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время. В психологии называют страхом отрицательную эмоцию, возникающую в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым этой личностью ценностям идеалам, принципам и т.

В истории социально-философской мысли и современной философии, в частности экзистенциалистской, страх выступает как одно из основных понятий. , вызываемый конкретными предметными обстоятельствами, и неопределенный, безотчетный страх-ужас нем.

Феномен страха

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени.

Спинозы, Лейбница, Канта, Гегеля, Шопенгауэра и т.д. Как верно заметил «Феномен страха в социально-нравственной теории С. А. Левицкого» в.

Кант — новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии, и тем самым дал импульс становлению, формированию и развитию философии религии как части религиоведения. Кант истолковывает религию в контексте своей философской системы, в соответствии с ее основными принципами.

Ниже анализ проведен по: Проблемы религии в учении о познании Согласно Канту, существуют априорные лат. Априорные основания имеются и в интеллекте, и в чувственности, и в связанном с ней опыте. Признаками априорного знания являются необходимость и всеобщность, безусловная независимость от всякого опыта, а чистым априорным знанием считается то, к которому не примешивается ничто эмпирическое.

Априорные знания отличны от апостериорных — эмпирических. Феномен есть чувственный предмет, мыслимый рассудком: Среди познавательных способностей Кант рассматривает чувственность с ее явлениями, создающий единство явлений рассудок с его Категориями, и разум как высшую способность с его трансцендентальными идеями, образующий единство правил рассудка.

Основные понятия страха и его функции

Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов которые Кант понимает как ситуации страха То чему мы стремимся оказать сопротивление есть зло и если мы находим наши силы недостаточными для этого оно предмет страха Кант Иммануил Антропология с прагматической точки зрения.

Наука с Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные потенциальные ситуации создаваемые воображением человека Можно находить предмет страшным не испытывая перед ним страха а именно когда мы судим о нем так что мы представляем себе что если мы когда-нибудь захотим оказать ему сопротивление то всякое сопротивление будет тщетным. Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение возбуждаемое душевным волнением.

Диссертация по культурологии на тему"Феномен страха в культуре" Т. Гоббс, Р.Декарт, Б.Паскаль, Б.Спиноза, Ш.Монтескье, Д.Юм, П.Гольбах, И. Кант.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

Феноменология (феномен) страха (Философия)

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

В философии И. Канта страх является неотъемлемым компонентом бытия в психоаналитической концепции, биологизирующей феномена страха.

Трансцендентальное и трансцендентное у Канта. Подчинен ли мир каким-либо законам? Может ли Человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? Онтологическое обоснование теории познания с точки зрения бытия и его сущности впервые преодолевается только в 18 веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма И.

Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. В отличие от философов 17 века, Кант анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание.

Феномен Кашпировского - Матрица Памяти Нормы FloridaYalta